+7 (473) 294-55-05
Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, 11В +7 (473) 294-55-05, (952) 959-82-95
Правка и ремонт дисков Отзыв на Яндекс Маркет
Что для Вас служит сигналом для "переобувки" Вашего авто на зиму





Все опросы
Липучка
или шипы

Американская маркировка шин

Американская система обозначения для легковых шин практически совпадает с европейской за исключением букв перед цифровым индексом (например, P195/60R14), которые по американской системе P-metric, обозначают индекс назначения покрышки:

Кроме того, P-metric подразумевает прямое указание на особенности конструкции на боковине шины.

Например, надпись «TREAD: 4 PLUES (2 PLUES RAYON+2 PLUES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLUES RAYON» даёт прямое указание на то, что брекер шины состоит из двух слоёв металлокорда, а боковины — из двух слоёв вискозного корда.

Важная особенность — индексы нагрузки (LBS) приводятся в фунтах, а рекомендованное давление (PSI) в фунтах на квадратный дюйм.

Как перевести эти величины в привычные кг и атмосферы?

1 атм = 14.6959793 PSI, т.е. если на шине Вы видите надпись MAX.PSI 33, то это значит, что максимально допустимое давление в шине составляет 33/14.69 = 2,25 атм.

1 фунт = 0.4535 кг. Т.е. если на шине Вы видите обозначение MAX LOAD 1325, то это обозначает, что максимальная нагрузка на шину составляет 1325x0.4535 = 560 кг.

Кроме того, на шинах указываются индекс износостойкости (TWI) — TREAD WEAR INDEX; индекс сцепных качеств — TRACTION INDEX; температурный индекс — TEMPERATURE INDEX, которые не проставляются на шинах европейского производства.

В общем и целом для легковых шин найти европейское соответствие проблемы не составляет, а вот в сегменте американских шин для грузовиков и внедорожников ситуация иная.

В этом случае часто применяется принципиально иная маркировка дюймового типа, основанная на внешнем диаметре шины, а не на её посадочных размерах.

Пример — шина 31x10,5R15LT фирмы Wrangler

Расшифровка обозначения такова: